Пятница, 16.11.2018, 08:53



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ФГОС НОО ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 318

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

     С 1 сентября 2011 года наше учреждение  перешло на новый Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования  (ФГОС НОО).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Из опыта работы...

         В 2011 году в ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск было поставлено учебно-лабораторное оборудование, программное обеспечение и современный раздаточный и наглядный материал. Всё это в целом меняет образовательный процесс и делает его более интересным, творческим, продуктивным и насыщенным.

      Ребята 4в класса обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам уже четвёртый год. Применение учебно-лабораторного оборудования стало неотъемлемой частью в деятельности педагога и учащихся. Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника» позволил провести зачёт по русскому языку по теме «Синтаксический разбор предложения» в нетрадиционной форме. За урок каждый ученик получил две оценки: одну за письменную работу, проверенную учителем,  а вторую – за работу с нетбуком.  Программа сразу проверяет работу учащегося, указывает на ошибки и требует их исправления.

      Учебно-лабораторное оборудование является эффективным средством включения ребят в образовательную деятельность, в становлении учебной самостоятельности.

Зимина О.П., классный руководитель 4в класса

 Учебно-лабораторное оборудование с успехом применяется в 5-6 классах на уроках биологии и занятиях по внеурочной деятельности. Так, в 2014 году, в рамках окружного семинара по работе с одаренными детьми, учащиеся 6-х классов проводили исследовательскую работу по изучению свойств почвы, а так же сравнивали возможности светового и электронного микроскопа при изучении клетки.

      В 5-х классах учащиеся с помощью электронного микроскопа изучают не только строение растительной клетки, но и ее физиологические особенности. Возможности оборудования позволяют не только рассмотреть клетку, но и сделать фотографии, что позволяет  сравнивать  разные типы клеток между собой.

    Использование лабораторного оборудования позволяет повысить эффективность урока и способствует развитию положительной мотивации к изучению предмета биология.

Казакова Н.А., учитель биологии

 

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
     С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html 
     Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
 Какие требования выдвигает ФГОС НОО?
Cтандарт выдвигает три группы требований: 
·Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
·Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
·Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?
     Oтличительной особенностью нового стандарта является егодеятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает ФГОС?
     Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: 
      личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
 
     метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

      предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

                                               Что изучается с использованием ИКТ?
     Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

     Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

     Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

     В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

     В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и моё здоровье», «Моя семья», совместное издание альманаха «Хроника жизни класса». Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

     Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.







 
 
 
Меню

Полезные ссылки

СОДБ

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018      Создать бесплатный сайт с uCoz