Вторник, 25.09.2018, 14:02



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Анонсы мероприятий ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 316

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Декабрь 2015 год

Анонс мероприятий

17 декабря 2015 года исполнится 90 лет со дня рождения поэта К. Ваншенкина

Константин Яковлевич Ваншенкин родился в 1925 году в Москве в семье инженера. Стихи писал с детства. В 1942 году из 10 класса ушел в армию. В 1951 году, учась в Литературном институте им. М. Горького, выпустил первый сборник стихотворений “Песня о часовых”. С тех пор им опубликовано много поэтических сборников. Среди них “Воины” 1957 г., “Солдатская судьба” 1960 г.

            “Характер” 1979 г., “Поздние яблоки” 1980 г., “Жизнь человека” 1983 г. Излюбленный жанр поэта — лирическая миниатюра. Лауреат Государственной премии РСФСР. Вот что о его творчестве говорят критики и рецензенты: “Недавно, разбирая свои студенческие бумаги, в тетрадке по истории дипломатии наткнулся я на стихи, не имеющие никакого отношения к предмету, обозначенному на обложке. Стучит по крыше монотонно, Беззвучно льется по стеклу, Бурлит в канаве из бетона.

Бормочет в кадке на углу. В полночной мгле свистит над полем, Шуршит по листьям мокрых рощ... Когда б я был собой доволен, То как бы спал под этот дождь! И сразу вспомнилось, высветлилось удивительными этими строчками: кто-то принес новый, только что вышедший сборник К. Ваншенкина “Волны”. Небольшая эта книжечка путешествовала по столам. Потом я все-таки достал эту книжку с обложкой цвета морской волны.

Прочел несколько раз, сделав в ней для себя еще много открытий. Не только поэтических, но и житейских. Перечитывая сборник, я спрашиваю себя: почему и чем мне и моим сверстникам стали так близки и необходимы стихи человека, много старше нас, прошедшего тяжелейшие испытания войны? Да, вероятно, этим-то и задел наши сердца недавний солдат-десантник: судьбой своей, кровной причастностью к делам героическим. Тревожный и радостный свет, в котором слились огни пожарищ и сверкание победного салюта, его стихи — сдержанные, простые, ясные, лишенные традиционных “украшательств”.

Душа отозвалась на них памятью о еще не отболевшем прошлом. И еще мы, мальчишки, готовящиеся стать филологами, педагогами, рабочими, сумели понять значительность того, что писали поэты, прошедшие войну и заслужившие высокое право, говоря о себе, говорить от имени поколения. Они делали это без высокопарности и пустозвонства.

В их строчках победа сплавилась с состоянием духа. Их лирика была нежна и жестковата, как колючее шинельное сукно. Они боялись фальши и нравоучительных прописей.

Они воспитывают нас заботливо и строго, вовсе не претендуя на роль учителей...” Я вижу, что уже тогда, в середине 50-х годов, К. Ваншенкин сформулировал принципы, которые стали для него определяющими. Бот один из них: Не кто-то другой, Не лирический некий герой — С разбитой ногой, Это я ночевал под горой. И ждал я рассвета И верил солдатской судьбе...

Я счастлив, что это Могу написать о себе. Критики не без оснований считают эти строки поэтическим кредо Ваншенкина. Десять лет спустя после выхода “Волны” издательство “Молодая гвардия” выпустило книжку избранной лирики Ваншенкина.

Составил ее Борис Слуцкий. Он же написал короткое, но емкое предисловие, в котором есть слова, определяющие творчество поэта: “Слог у Ваншенкина — неторопливый, основательный, степенный. Как в жизни, так и в литературе. В редком стихотворении — более 30 строк. Разглагольствовать он не любит. Врать в стихах не то что не привычен, а попросту не обучен. В поэзии Ваншенкина есть качества хорошей прозы: ясность, содержательность, внимание не только к себе, но и к остальному человечеству.

Однако в лучших его стихах — доподлинная поэзия...” “Излюбленный жанр К. Ваншенкина — лирическая миниатюра, стихотворение в 8—12 строк. У этого жанра свои законы, в частности, особые требования к форме, которая в миниатюре должна быть не только безукоризненно отточенной, но и хранить живую естественность лирического голоса — иначе в четырех строчках не передать. Биенье жилки у виска, Секундной стрелки трепетанье, И как под окнами войска Идут — и слышно их дыханье. В любом стихотворении ощутима смысловая нагрузка каждой строки, каждого стиха.

Библиотекарь Лопухова Г. Ю.

Январь 2016 год

 

 

27 января — 190 лет со дня рождения популярного писателя-сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

            Родился 15 января (27 н.с.)1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии в старинной дворянской семье. Настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Н. Щедрин. Детские годы прошли в родовом имении отца в "...годы... самого разгара крепостного права", в одном из глухих углов "Пошехонья". Наблюдения за этой жизнью найдут впоследствии отражение в книгах писателя.

Портрет Салтыкова-Щедрина М.Е.

Отец Салтыкова, Евграф Васильевич, столбовой дворянин, служил коллежским советником. Происходил из старинного дворянского рода. Мать, Ольга Михайловна, урожденная Забелина, москвичка, купеческая дочь. Михаил был шестым из девяти ее детей.

Первые 10 лет своей жизни Салтыков живет в родовом имении отца, где получает начальное домашнее образование. Первыми учителями будущего писателя были старшая сестра и крепостной живописец Павел.

В 10 лет Сатлыков был принят пансионером в Московский дворянский институт, где провел два года. В 1838, как один из отличнейших учеников, был переведен казеннокоштным воспитанником в Царскосельский лицей. В лицее начал писать стихи, но позднее понял, что не обладает поэтическим даром и оставил поэзию. В 1844 окончил курс в лицее по второму разряду (с чином X класса) и поступил на службу в канцелярию Военного министерства. Первое штатное место, помощника секретаря, получил только через два года.

Литература уже тогда занимала его гораздо больше, чем служба: он не только много читал, увлекаясь в особенности Жорж Санд и французскими социалистами (блестящая картина этого увлечения нарисована им тридцать лет спустя в четвёртой главе сборника «За рубежом»), но и писал — сначала небольшие библиографические заметки (в «Отечественных записках» 1847), потом повести «Противоречия» (там же, ноябрь 1847) и «Запутанное дело» (март 1848).

За вольнодумие в 1848 году в биографии Салтыкова-Щедрина состоялась ссылка в Вятку. Там он служил канцелярским чиновником, там же во время следствий и командировок собирал информацию для своих произведений.

В 1855 году Салтыкову-Щедрину наконец разрешили покинуть Вятку, в феврале 1856 он был причислен к Министерству внутренних дел, а затем назначен чиновником особых поручений при министре. Возвратившись из ссылки, Салтыков-Щедрин возобновляет литературную деятельность. Написанные по материалам, собранным за время пребывания в Вятке, «Губернские очерки» быстро завоевывают популярность у читателей, имя Щедрина становится известным. В марте 1858 Салтыков-Щедрин был назначен рязанским вице-губернатором, в апреле 1860 переведён на ту же должность в Тверь. В это время писатель много работает, сотрудничая с различными журналами, но в основном – с «Современником».

В 1862 писатель вышел в отставку, переехал в Петербург и по приглашению Некрасова вошел в редакцию журнала "Современник", который в это время испытывал огромные трудности (Добролюбов скончался, Чернышевский заключен в Петропавловскую крепость). Салтыков взял на себя огромную писательскую и редакторскую работу. Но главное внимание уделял ежемесячному обозрению "Наша общественная жизнь", которое стало памятником русской публицистики эпохи 1860-х.

Весьма вероятно, что стеснения, которые "Современник" на каждом шагу встречал со стороны цензуры, в связи с отсутствием надежды на скорую перемену к лучшему, побудили Салтыкова опять вступить на службу, но по другому ведомству, менее прикосновенному к злобе дня. В ноябри 1864 г. он был назначен управляющим пензенской казенной палатой, два года спустя переведен на ту же должность в Тулу, а в октябре 1867 г. - в Рязань. Эти годы были временем его наименьшей литературной деятельности: в продолжение трех лет (1865, 1866, 1867) в печати появилась только одна его статья.

После жалобы рязанского губернатора Салтыков в 1868 был отправлен в отставку в чине действительного статского советника. Переехал в Петербург, принял приглашение Н. Некрасова стать соредактором журнала "Отечественные записки", где работал в 1868 — 1884. Салтыков теперь целиком переключился на литературную деятельность. В 1869 году пишет "Историю одного города" — вершину своего сатирического искусства.

В 1875-м, будучи во Франции, встретился с Флобером и Тургеневым. Большинство произведений Михаила того времени были наполнены глубочайшим смыслом и непревзойденной сатирой, кульминация которой достигла своего апогея в гротеске под названием «Современная идиллия», а также «Господа Головлевы».

В 1880-е годы сатира Салтыкова достигает кульминации в своем гневе и гротеске: "Современные идиллии" (1877-1883); "Господа Головлевы" (1880); "Пошехонские рассказы" (1883-1884).

В 1884 правительство запретило издание «Отечественных записок». Закрытие журнала Салтыков-Щедрин пережил тяжело. Он вынужден был печататься в чуждых ему по направлению органах либералов — в журнале «Вестник Европы» и газете «Русские ведомости». Несмотря на свирепую реакцию и тяжёлую болезнь, Салтыков-Щедрин создал в последние годы такие шедевры, как «Сказки» (1882—86), в которых сжато отражены почти все главные темы его творчества; исполненные глубокого философского историзма «Мелочи жизни» (1886—87) и, наконец, широкое эпическое полотно крепостной России — «Пошехонскую старину» (1887—1889).

10 мая (28 апреля) 1889 года – Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин умирает. По собственному завещанию похоронен на Волковом кладбище в Петербурге рядом с И.С. Тургеневым.

Библиотекарь Лопухова Г. Ю.

 

 

 

Меню

Полезные ссылки

СОДБ

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018      Создать бесплатный сайт с uCoz